FAQ

¬се, что касаетс€ моделей и комплектаций

  • Ќесколько раз наталкивалась на сообщени€ о том, что два мес€ца новое лакокрасочное покрытие вообще никак нельз€ мыть ни контактно, ни бесконтактно!?
  • „то значит аббревиатура CVT?
  •  акой дорожный просвет автомобил€ Nissan Qashqai?
  • „то такое овердрайв?
  •  ак работает ABS?
  • „то такое EBD?
  • „то такое Brake Assist?
  •  ак расшифровываютс€ некоторые аббревиатуры?

  • Ќесколько раз наталкивалась на сообщени€ о том, что два мес€ца новое лакокрасочное покрытие вообще никак нельз€ мыть ни контактно, ни бесконтактно!?
    јвтомобиль действительно нельз€ мыть после покраски в течении 2-х недель. ѕосле этого рекомендуют не мыть автомобиль контактно в течении 1-го – 2-х мес€цев. —в€зано это с тем, что лакокрасочное покрытие (Ћ ѕ) высыхает не моментально, а в течении некоторого периода времени. ¬рем€ высыхани€ зависит от многих факторов: состав Ћ ѕ, метод предварительной сушки (как сушат автомобиль на станции покраски), температура, влажность


    „то значит аббревиатура CVT?
    Ѕесступенчата€ автоматическа€ передача - вариатор

     акой дорожный просвет автомобил€ Nissan Qashqai?
    ƒорожный просвет автомобил€ Nissan Qashqai - 200 мм

    „то такое овердрайв?

    OverDrive (oвердрайв) – это высша€ (повышающа€) передача автоматической коробки передач (ј ѕѕ), €вл€етс€ аналогом 5-й передачи механической коробки передач (ћ ѕѕ).

    Ќоминальным режимом считаетс€ включенный овердрайв (т.е. передач - 4) (в этом случае на приборной панели индикатор «O/D OFF» не горит). ѕри включенном овердрайве используетс€ Ђэкономичныйї режим переключени€ передач Ц т.е. при отпускании педали газа при разгоне коробка перейдЄт на повышенную передачу, а при нажатии на тормоз - включит 4-ю передачу, при последующем нажатии на газ - оптимальную дл€ движени€ передачу



     ак работает ABS?

    јнтиблокировочна€ система тормозов ABS (јЅ—). «амечено, что максимальное сцепление колеса с поверхностью дороги (будь это сухой или мокрый асфальт, мокра€ брусчатка или укатанный снег) достигаетс€ при некотором, а точнее 15-30 процентном относительном его проскальзывании. »менно это проскальзывание и €вл€етс€ тем единственно допустимым и желательным, которое обеспечиваетс€ настройкой элементов системы. „то же это за элементы? ¬о-первых, заметим, что ABS работает, создава€ импульсы давлени€ тормозной жидкости, которые передаютс€ колесам. “.е. наставлени€ инструктора выполн€ет за человека электроника и исполнительные механизмы, дела€ это самым оптимальным образом.

    ¬се существующие на автомобил€х ABS включают три главных группы: датчики, установленные на колесах и регистрирующие скорость их вращени€, электронный блок обработки данных и любопытный узел - модул€тор или даже блок модул€торов, который и мен€ет циклически давление в тормозной магистрали.

    ƒатчики.†ѕредставьте себе, что на ступице колеса закреплен зубчатый венец. ƒатчик неподвижно крепитс€ над торцем венца. ќн состоит из магнитного сердечника, расположенного внутри катушки. ѕри вращении зубчатого венца в катушке индуцируетс€ электрический ток, частота которого пр€мо пропорциональна угловой скорости вращени€ колеса. ѕолученна€ таким образом от датчика информаци€ передаетс€ по проводу электронному блоку управлени€.

    Ёлектронный блок управлени€.†ѕолуча€ информацию, что называетс€ "с колес", блок управлени€ отслеживает моменты их блокировки. ј так как блокировка происходит от переизбытка давлени€ тормозной жидкости в магистрали, подвод€щей ее к колесу, "мозг" вырабатывает команду: "снизить давление!".

    ћодул€торы.†¬ыполн€ют эту команду модул€торы, содержащие, как правило, два электромагнитных клапана. ѕервый перекрывает доступ жидкости в магистраль, идущую от главного цилиндра к колесу, второй - при избыточном давлении открывает путь тормозной жидкости в резервуар гидроаккумул€тора. — какой частотой работает модул€тор? ќна колеблетс€, обычно от четырех до семнадцати √ц



    „то такое EBD?

    —истема EBD (Electronic Brake force Distribution) предназначена дл€ перераспределени€ тормозного усили€ между передними и задними колесами, а также колесами правой и левой стороны автомобил€, в зависимости от условий движени€. EBD действует в составе традиционной ABS с электронным управлением.

    ѕри торможении пр€молинейно движущегос€ автомобил€ происходит перераспределение нагрузки — передние колеса нагружаютс€, а задние, в свою очередь, разгружаютс€. ѕоэтому, если задние тормозные механизмы будут развивать такое же усилие, как передние, увеличитс€ веро€тность блокировки задних колес. ѕри помощи колесных датчиков скорости EBD определ€ет этот момент и регулирует подводимое усилие.

    ¬тора€ ситуаци€, когда вмешательство электроники становитс€ полезным, возникает при торможении в повороте. ѕри этом нагружаютс€ внешние колеса и разгружаютс€ внутренние, соответственно, возникает риск их блокировки.

    Ќа основе сигналов колесных датчиков и датчика замедлени€ (ускорени€) EBD определ€ет услови€ торможени€ колес и при помощи комбинации клапанов регулирует давление жидкости, подводимое к каждому из колесных механизмов. –егулировка осуществл€етс€ в трех режимах: увеличени€, уменьшени€ и удержани€ давлени€



    „то такое Brake Assist?

    Brake Assist – электронна€ система управлени€ давлением в гидравлической системе тормозов, котора€ в случае необходимости экстренного торможени€ и недостаточного при этом усили€ на педали тормоза самосто€тельно повышает давление в тормозной магистрали, дела€ это во много раз быстрее, чем на то способен человек.

    Ёлектроника гидравлического brake assist распознает, произошЄл ли процесс аварийного торможени€ по скорости движени€ педали и давлению на педаль. ¬ случае аварийного торможени€ давление в системе тормозного привода в течение миллисекунд автоматически значительно увеличиваетс€, т.е. уменьшаетс€ врем€ на срабатывание тормоза машины в ситуаци€х когда все решают мгновень€.

    ѕри этом и у не очень опытных водителей уменьшаетс€ врем€ дл€ реакции даже при максимальной задержке на границе блокировани€ колЄс. Ёлектроника берет управление экстренным торможением на себ€ и останавливает автомобиль в максимально короткий срок значительно сокраща€ тормозной путь, особенно на высоких скорост€х движени€



     ак расшифровываютс€ некоторые аббревиатуры?

    A/C - AIR CONDITIONER – кондиционер,
    ABS - ANTI-LOCK BRAKE SYSTEM Ц анти-блокировочна€ тормозна€ система,
    ATAS - ANTI-THEFT ALARM SYSTEM Ц противоугонна€ система,
    (F)ATC Ц (Full) AUTO TEMPERATURE CONTROL Ц климат-контроль,
    DLC Ц Data link connector Ц разъем дл€ подключени€ сервисного компьютера (сканера),†
    DRL Ц DAY TIME RUNNIN LIGHT Ц дневные ходовые огни,
    ECM Ц ELECTRONIC CONTROL MODULE Ц электронный модуль управлени€ (двигателем),
    I/P - INSTRUMENT PANEL Ц (вольно) панель приборов Ц торпедо,
    OBD - ON-BOARD DIAGNOSTIC Ц бортова€ самодиагностика,
    RKE - REMOTE KEY(ENTRY SYSTEM) Ц система дистанционного управлени€ (замками дверей),
    SDM - SENSING & DIAGNOSTIC MODULE Ц система управлени€ подушками безопасности (могу и ошибатьс€),
    TCM - TRANSMISSION CONTROL MODULE Ц система управлени€ ј ѕѕ