FAQ

Все, что касается моделей и комплектаций

  • Несколько раз наталкивалась на сообщения о том, что два месяца новое лакокрасочное покрытие вообще никак нельзя мыть ни контактно, ни бесконтактно!?
  • Что значит аббревиатура CVT?
  • Какой дорожный просвет автомобиля Nissan Qashqai?
  • Что такое овердрайв?
  • Как работает ABS?
  • Что такое EBD?
  • Что такое Brake Assist?
  • Как расшифровываются некоторые аббревиатуры?

  • Несколько раз наталкивалась на сообщения о том, что два месяца новое лакокрасочное покрытие вообще никак нельзя мыть ни контактно, ни бесконтактно!?
    Автомобиль действительно нельзя мыть после покраски в течении 2-х недель. После этого рекомендуют не мыть автомобиль контактно в течении 1-го – 2-х месяцев. Связано это с тем, что лакокрасочное покрытие (ЛКП) высыхает не моментально, а в течении некоторого периода времени. Время высыхания зависит от многих факторов: состав ЛКП, метод предварительной сушки (как сушат автомобиль на станции покраски), температура, влажность


    Что значит аббревиатура CVT?
    Бесступенчатая автоматическая передача - вариатор

    Какой дорожный просвет автомобиля Nissan Qashqai?
    Дорожный просвет автомобиля Nissan Qashqai - 200 мм

    Что такое овердрайв?

    OverDrive (oвердрайв) – это высшая (повышающая) передача автоматической коробки передач (АКПП), является аналогом 5-й передачи механической коробки передач (МКПП).

    Номинальным режимом считается включенный овердрайв (т.е. передач - 4) (в этом случае на приборной панели индикатор «O/D OFF» не горит). При включенном овердрайве используется «экономичный» режим переключения передач – т.е. при отпускании педали газа при разгоне коробка перейдёт на повышенную передачу, а при нажатии на тормоз - включит 4-ю передачу, при последующем нажатии на газ - оптимальную для движения передачу



    Как работает ABS?

    Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС). Замечено, что максимальное сцепление колеса с поверхностью дороги (будь это сухой или мокрый асфальт, мокрая брусчатка или укатанный снег) достигается при некотором, а точнее 15-30 процентном относительном его проскальзывании. Именно это проскальзывание и является тем единственно допустимым и желательным, которое обеспечивается настройкой элементов системы. Что же это за элементы? Во-первых, заметим, что ABS работает, создавая импульсы давления тормозной жидкости, которые передаются колесам. Т.е. наставления инструктора выполняет за человека электроника и исполнительные механизмы, делая это самым оптимальным образом.

    Все существующие на автомобилях ABS включают три главных группы: датчики, установленные на колесах и регистрирующие скорость их вращения, электронный блок обработки данных и любопытный узел - модулятор или даже блок модуляторов, который и меняет циклически давление в тормозной магистрали.

    Датчики. Представьте себе, что на ступице колеса закреплен зубчатый венец. Датчик неподвижно крепится над торцем венца. Он состоит из магнитного сердечника, расположенного внутри катушки. При вращении зубчатого венца в катушке индуцируется электрический ток, частота которого прямо пропорциональна угловой скорости вращения колеса. Полученная таким образом от датчика информация передается по проводу электронному блоку управления.

    Электронный блок управления. Получая информацию, что называется "с колес", блок управления отслеживает моменты их блокировки. А так как блокировка происходит от переизбытка давления тормозной жидкости в магистрали, подводящей ее к колесу, "мозг" вырабатывает команду: "снизить давление!".

    Модуляторы. Выполняют эту команду модуляторы, содержащие, как правило, два электромагнитных клапана. Первый перекрывает доступ жидкости в магистраль, идущую от главного цилиндра к колесу, второй - при избыточном давлении открывает путь тормозной жидкости в резервуар гидроаккумулятора. С какой частотой работает модулятор? Она колеблется, обычно от четырех до семнадцати Гц



    Что такое EBD?

    Система EBD (Electronic Brake force Distribution) предназначена для перераспределения тормозного усилия между передними и задними колесами, а также колесами правой и левой стороны автомобиля, в зависимости от условий движения. EBD действует в составе традиционной ABS с электронным управлением.

    При торможении прямолинейно движущегося автомобиля происходит перераспределение нагрузки — передние колеса нагружаются, а задние, в свою очередь, разгружаются. Поэтому, если задние тормозные механизмы будут развивать такое же усилие, как передние, увеличится вероятность блокировки задних колес. При помощи колесных датчиков скорости EBD определяет этот момент и регулирует подводимое усилие.

    Вторая ситуация, когда вмешательство электроники становится полезным, возникает при торможении в повороте. При этом нагружаются внешние колеса и разгружаются внутренние, соответственно, возникает риск их блокировки.

    На основе сигналов колесных датчиков и датчика замедления (ускорения) EBD определяет условия торможения колес и при помощи комбинации клапанов регулирует давление жидкости, подводимое к каждому из колесных механизмов. Регулировка осуществляется в трех режимах: увеличения, уменьшения и удержания давления



    Что такое Brake Assist?

    Brake Assist – электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее, чем на то способен человек.

    Электроника гидравлического brake assist распознает, произошёл ли процесс аварийного торможения по скорости движения педали и давлению на педаль. В случае аварийного торможения давление в системе тормозного привода в течение миллисекунд автоматически значительно увеличивается, т.е. уменьшается время на срабатывание тормоза машины в ситуациях когда все решают мгновенья.

    При этом и у не очень опытных водителей уменьшается время для реакции даже при максимальной задержке на границе блокирования колёс. Электроника берет управление экстренным торможением на себя и останавливает автомобиль в максимально короткий срок значительно сокращая тормозной путь, особенно на высоких скоростях движения



    Как расшифровываются некоторые аббревиатуры?

    A/C - AIR CONDITIONER – кондиционер,
    ABS - ANTI-LOCK BRAKE SYSTEM – анти-блокировочная тормозная система,
    ATAS - ANTI-THEFT ALARM SYSTEM – противоугонная система,
    (F)ATC – (Full) AUTO TEMPERATURE CONTROL – климат-контроль,
    DLC – Data link connector – разъем для подключения сервисного компьютера (сканера), 
    DRL – DAY TIME RUNNIN LIGHT – дневные ходовые огни,
    ECM – ELECTRONIC CONTROL MODULE – электронный модуль управления (двигателем),
    I/P - INSTRUMENT PANEL – (вольно) панель приборов – торпедо,
    OBD - ON-BOARD DIAGNOSTIC – бортовая самодиагностика,
    RKE - REMOTE KEY(ENTRY SYSTEM) – система дистанционного управления (замками дверей),
    SDM - SENSING & DIAGNOSTIC MODULE – система управления подушками безопасности (могу и ошибаться),
    TCM - TRANSMISSION CONTROL MODULE – система управления АКПП