История NISSAN MOTOR CO., LTD


История компании Nissan начинается с открытия в 1911 году завода Kwaishinsha Co., основанного сыном богатого японского бизнесмена Масухиро Хасимото, получившим образование в Детройте. Первый автомобиль компании назывался просто - Dat Car. Это была аббревиатура фамилий инвесторов, но в то же время по-японски означало «шустрый, проворный» (а ведь по тем временам скорость в 32 км/час действительно была серьезным показателем!). Позже, слившись с Jitsuyo Jidosha Co. Ltd и несколько раз преобразовываясь, компания получила свое нынешнее название и 26 декабря 1933 года стала тем самым Nissan Motor Co., Ltd., который сегодня известен всему миру.

После окончания Второй Мировой Войны возобновляется производство автомобилей Datsun, с конвейера сходит первый Patrol, затем Austin (согласно договору с Austin Motor Co., Ltd. (Великобритания), Datsun Bluebird. В 60-х годах, построив еще два завода и поглотив Prince Motor Co., Ltd., Nissan существенно расширяет свои производственные мощности и линейку производимых автомобилей.

В 70-х Nissan выпускает Datsun 240Z, ставший в то время самым продаваемым спортивным автомобилем в мире! С этого момента инженеры Nissan начинают удивлять автомобильный мир своими инновациями: создают первый экспериментальный безопасный автомобиль, внедряют систему 3-уровневой каталитической нейтрализации отработанных газов, становятся первооткрывателями в разработке и использовании CAD/CAM систем (систем проектирования автомобилей при помощи компьютеров и промышленных роботов).

В ноябре 1981 года был открыт Технический Центр Nissan. Достижениями этого подразделения стали: трансмиссия CVT («вариатор»), ремень безопасности, который натягивается уже в момент резкого торможения, гибридный автомобиль Altima, NISSAN лидирует в мире по разработке коробок передач с непрерывно изменяющимся передаточным числом, фирменное название - Hyper CVT. Устанавливаемая на автомобили сегмента D c 1997 года - открытие совершенно нового поля деятельности. Этой трансмиссией начали оснащать модели Primera, Bluebird, Avenir с 1.8 и 2-х литровыми двигателями. Эти машины - не только первые авто из сегмента D, на которые устанавливается CVT, но и первые в мире автомобили с двухлитровым двигателем и такой коробкой передач.

Компания в своем развитии не останавливается ни на секунду, каждый день разрабатывая и внедряя новые технологии. Яркий пример тому – новый кроссовер В-класса JUKE, в котором компания с успехом смогла объединить, казалось бы, невозможное: мощь SUV и спортивный стиль в компактном кузове. В 2012 году комплектации JUKE значительно расширились тюнинг-версией от NISMO и музыкальной комплектацией от Ministry of Sound.Казалось бы, что еще можно ожидать от этого автомобиля, но нет – Nissan в очередной раз доказал, что для него нет ничего невозможного. А чего стоит превращение Nissan Patrol!? В течение более полувека, шесть поколений подряд, он был автомобилем-трудягой, но Patrol седьмой генерации превратился в люкс-внедорожник для состоятельной семьи. Флагманский Nissan заставляет себя уважать и за технические характеристики: под капотом – бензиновый V8 объемом 5,6 л, который выдает 400 л. с. и 560 Нм крутящего момента. Салон тоже не подкачал – здесь все сделано по высшему разряду. В общем, создатели Patrol добились ощущения роскоши, недоступного в предыдущих поколениях флагмана Nissan.

Nissan поддерживает глобальные экологические инициативы: компания первой начала серийный выпуск авто с нулевым уровнем вредных выхлопных газов – Leaf. С тех пор как Nissan начал разработку литий-ионных батарей в 1992 г., ему удалось увеличить их энергетическую емкость на 1100% и в 16 раз снизить себестоимость. С помощью специальной станции быстрой зарядки от сети постоянного тока 50 кВт батареи можно зарядить на 80% за 30 минут. При подключении же от домашней электросети полная зарядка составит 8 часов. Полного заряда хватит, чтобы Leaf проехал 160 км.

В 2012 году Nissan презентовал полностью обновленный Nissan GT-R. Этот автомобиль внегласно получил название «убийца Porsche» за свою скорость разгона от 0 до 100 км/час за 2,8 сек. А в 2013 году этот автомобиль попал под прицел дизайнерского бюро NISMO, который подготовит свой вариант тюнинга суперкара.

Чтобы быть впереди, необходимы скорость и азарт. В 2006 году была создана программа Nissan Sports Adventure, направленная на поддержку экстремальных видов спорта. Nissan Outdoor Games – крупнейшие европейские соревнования по активным видам спорта на открытом воздухе, во время которых каждая из команд должна подготовить также 5-минутный фильм о своих приключениях. На кубке и чемпионате по горному велосипеду Nissan UCI Mountain Bike собираются самые выносливые и талантливые спортсмены, которые сражаются в ходе 12 этапов в 11 странах мира. А в рамках мирового фрирайд-тура сильнейшие спортсмены по горным лыжам и сноуборду сражаются за главный приз от Nissan. Ведь в Nissan уверены: чем сложнее задача и чем больше усилий прикладывается, тем интереснее жить!